БОГДАЛОВА Алсу, 10 класс, МОУ СОШ сайка

Сочинение

 

Книга в 21 веке

 

Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Он ворвался после века двадцатого ураганом, разрывающим белые паруса прошлого, распахивающим двери времени, души человеческой. Он не мог войти по-другому, потому что история ускоряет свой ход, не оставляя времени на «тихость шагов». Он явился веком всеобщей компьютеризации, приобщения всех, от мала до велика, к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. Изменилось всё: человек, понятие жизни и источники, откуда человек добывает себе информацию и знания. « Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?» – задаёт себе вопрос среднестатистический обыватель. Я тоже задала себе такой вопрос, даже склонялась к положительному ответу – что, дескать, да, книги теперь будут не нужны.

Но, поразмыслив здраво, я пришла к такому выводу.

Во-первых, мы пока не имели возможности беспрепятственного круглосуточного подключения к глобальной компьютерной сети. И дело даже не в деньгах, ведь подключение тоже стоит определённых средств. Хотя стоимость – немаловажный фактор для нашей небогатой России. Но основное затруднение здесь в том, что подключение компьютера к мобильным средствам связи (я имею в виду сотовые телефоны) не совсем по карману даже в «сытых» США. А это означает, в свою очередь, что очень часто мы вынуждены находиться вдали от своего компьютера, и не можем воспользоваться так называемыми «электронными книгами». В таких случаях единственный наш реальный помощник – старушка-книга, универсальный источник знаний.

Во- вторых, человечество за время своего «грамотного» и «книгоиздательского» существования, то есть за последние четыреста-пятьсот лет, накопило такой объём знаний, который невозможно вот так просто взять и перенести на компакт-диски или ввести в компьютерное сплетение под названием Интернет. Даже при использовании самых современных технических средств и хитростей (например, различных сканеров с возможностью распознавания текста) перенос всей накопленной информации на компьютерные носители займёт не один десяток лет и потребуется вложения не одного десятка миллионов долларов.

В-третьих, чтение книги, ни в какой мере не сравнится с чтением с монитора в эстетическом и духовном смысле. Чтение книги позволяет нам вдумываться в текст, даёт нам возможность в любой момент остановиться, чтобы подумать над теми словами и мыслями автора, которые показались важными. А запах бумаги? А ощущение гладкости или, наоборот, шероховатости бумаги, переплёта? Разве можно эти чувства сравнивать с утомлённым для глаз и психики чтением с экрана?

Когда я поняла это для себя, мне стал интересен вопрос: кем и когда была придумана письменность на Руси? Я знаю, что 24 мая во многих славянских странах отмечается Праздник славянской письменности и культуры. Как оказалось, этот же день отмечается как День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Они являлись просветителями, создателями славянской азбуки. Кирилл и Мефодий положили начало особому направлению в христианстве – кирилло-мефодиевской традиции, которая совмещает в себе черты различных христианских учений. Братьев нарекли «учителями словенскими». Церковь высоко оценила их труд, причислив их к лику святых. Именно им мы должны быть благодарны за это чудо – возможность читать.

Поразмыслив, таким образом, я могу с уверенностью сказать, что книга вечно будет служить человеку, заставлять плакать или смеяться, возвращать нас к любимым страницам, дарить чувство наслаждения от общения с любимыми героями.