«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
Ты меня в Интернете показывал?
Встретимся в суде!
09.07.2018
Беспрецедентное
дело завершилось в Пензе: жителя нашего города впервые привлекли к гражданской
ответственности за опубликованный в Интернете видеоролик.
Запись
длительностью 14 минут 23 секунды показывает работу одного из пензенских
автосалонов. В кадре - администратор и менеджер по сервису. Именно эти
сотрудники обиделись на видеоогласку и через суд
потребовали взыскать с автора видео компенсацию морального вреда — в общей
сложности 503 тысячи рублей!
Корреспондент
«МЛ» встретился с автором этого злосчастного видео, нарушившим статью 151
Гражданского кодекса РФ «Охрана изображения гражданина», и узнал, зачем он
выложил это в Сеть.
БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
«В этом
автосалоне еще три года назад я купил машину для нужд компании - действовал при
этом как юридическое лицо, - рассказывает автор видео Михаил Крапп. – Стоимость
автомобиля - 1 млн. 800 тысяч рублей, гарантию, конечно, дали.
Но через
какое-то время машина посыпалась. Каждый раз ремонт автомобиля затягивался на
два-три месяца. Поэтому еще до основного конфликта отношения с сервисным
центром автосалона начали изрядно портиться.
В последний
раз в январе 2018 года мы по гарантии привезли машину уже на эвакуаторе - она
просто не двигалась с места. Нам сказали, что запчастей нет (не то что в России - даже в Европе), хотя модель была новая».
«Так как
машина покупалась на юридическое лицо, то закон о защите прав потребителей тут
не действует, - поясняет юрист из Ассоциации потребителей Пензенской области
Анастасия Мальчукова. - Если бы Михаил покупал авто для себя как физическое
лицо, по закону гарантийный ремонт не мог бы продолжаться больше 45 дней. В
противном случае потребитель имеет право предъявить претензию на возврат
денежных средств, а если автосалон не среагировал, обратиться в суд.
Юридическое
лицо имеет право написать претензионное письмо в автосалон и, если на него не
ответили, то обратиться в суд или в прокуратуру».
Через 50
дней ожидания раздался звонок из автосалона: Михаила огорошили, сообщив, что ремонт
будет не гарантийным. А сколько нужно ждать, никто не сказал. В общей сложности
машина простояла в сервисном центре 90 дней... Все это время мужчина ходил в
автосалон, как на работу - каждый день! И встретил там много других недовольных
клиентов, которые тоже жаловались на затяжную починку.
Когда Крапп
решил написать жалобу в книгу отзывов, ее... не оказалось. «Мне дали обычный
блокнот - в Роспотребнадзоре он явно не был
зарегистрирован, страницы не пронумерованы, не прошиты, - разводит руками пензяк. - Удобно, знаете ли: если что, страничку просто
можно вырвать!»
Клиент
пытался добиться встречи с руководством, распечатки гарантийных документов,
хоть какой-то информации по ремонту, но тщетно. От него просто прятались за
дверьми с кодовыми замками. И тогда молодой человек решил записать видео, чтобы
показать людям, как его обслуживают в этом «Бермудском треугольнике».
МАХОВИК,
КОТОРЫЙ НЕ ОСТАНОВИТЬ
О своих
намерениях включить кнопку «запись» на телефоне Михаил сказал вслух. Вышел на
улицу и начал записывать происходящее. «Есть такое понятие, как конклюдентное
действие - когда человек своим поведением дает понять, что не против
совершаемого в отношении него действия, например той же видеосъемки», -
поясняет Крапп. Если посмотреть запись, то становится ясно, что сотрудники
автосалона видят включенную камеру и не возражают против съемки их лиц. Даже
подыгрывают! Например, администратор в очередной раз здоровается.
Сотрудники
не грубили, но отправляли замученного клиента из одного отдела в другой, как по
замкнутому кругу. Никто не давал никаких объяснений, никто не смог назвать
сроки гарантийного ремонта, а менеджер по сервису даже от калькулятора не
оторвался при ведении диалога с клиентом.
Руководство
вызывать отказывались, документы о гарантийном обслуживании выдавать тоже не
захотели, личные вещи из автомобиля не отдавали, машину не показывали. В итоге
администратор ответила: «Я не буду с вами разговаривать!», а менеджер
сервисного отдела добавил: «Не буду отвечать на ваши вопросы!» Вот тебе,
бабушка, и XXI век!
Так и не
увидев свою машину, Михаил Крапп залил видео в соцсети. Количество просмотров
ролика неуклонно росло, негативные комментарии сыпались как из рога изобилия.
Многие признавались: «Я сам был в такой ситуации, больше никогда туда не
пойду». Михаил пытался сдерживать гнев возмущенной общественности, но людских
эмоций было не унять - дело доходило до нецензурной лексики. Некоторые даже
разыскали страницы двух сотрудников автосалона, фигурировавших в видео, и
заполонили и их гадкими комментариями.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!
Вскоре
Михаилу позвонили из представительства автомобильной марки в Москве. Когда
Крапп изложил им суть проблемы, дистрибьютор искренне удивился: «А почему вы
так волнуетесь? Вам же выдали подменный автомобиль?»
Михаил
оторопел: «Интересно, почему я об этом не знаю?» Владелец машины просил об этом
(собственно, это требование закона), но в клиентском отделе его покормили
завтраками - мол, свободных машин нет, а так как много транспорта на ремонте,
подменного автопарка нет. Каждые две недели Михаил звонил в салон, но на третий
раз услышал резкий ответ: «Знаете что, для вас машины не будет!»
Пришлось
опять связываться с дистрибьютором. От того пришел еще более странный ответ:
«Вы же подменную машину назад им вернули на следующий день, она вам не
понравилась!» Вот так поворот! «Сказать, что я был в шоке, - ничего не
сказать...» - подытоживает Крапп.
И все-таки
после подключения Москвы ремонт машины сделали на удивление быстро. А
руководитель автосалона встретил Михаила, как лучшего друга, хотя, по словам
клиента, до этого отказывался с ним общаться.
Но
поскольку организация в отсутствие подменного авто терпела убытки, она
предъявила автосалону иск - 120 тысяч рублей. Виновник был согласен только на
40 тысяч - в итоге сговорились на 60. Автосалон убытки выплатил. Но отправил
двух своих сотрудников с исками в суд.
ВЕРДИКТ ФЕМИДЫ
«Вы сняли
нашу работу так, будто мы ничего не делаем, - заявили истцы. - А мы работали!
Но про нас люди стали писать гадости в социальных сетях!» Всего они насчитали
125 тысяч просмотров видео и потребовали компенсацию морального вреда:
девушка-администратор, которой из-за нападок общественности пришлось удалить
свой аккаунт из соцсети, запросила 250 тысяч рублей,
а ее коллега - 125 тысяч. Плюс расходы на адвоката и нотариуса - по 64 тысячи
на каждого. Итого - чуть более полумиллиона!
25 июня
состоялся суд. Он признал иск частично удовлетворенным. Теперь Михаилу Краппу
нужно компенсировать администратору 30 тысяч за судебные расходы, 34 тысячи -
менеджеру по сервису, а также выплатить компенсацию морального вреда - семь
тысяч рублей на них двоих.
«Обидно, но
вопрос-то не в деньгах! - сокрушается Михаил. - Видео возымело такой
общественный резонанс, что многим людям я косвенно помог - глядя на этот скандал,
другие салоны начали работать четче».
Кстати,
Крапп намерен подать заявление на кассацию в Верховный суд РФ...
Анастасия Кузнецова
«Молодой ленинец», №
27, 3 июля 2018 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2018/07/09/ti_menya_v_internete_pokazival_vstretimsya_v_sude.html